Страница педагога-психолога Бочаровой В.А.

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны».

                                                                                                   В.А. Сухомлинский

 

Вас приветствует педагог-психолог МБДОУ детский сад № 46 г. Ельца «Дружные ребята»

Бочарова Вера Александровна

 

Образование – высшее психолого-педагогическое. ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина», институт психологии и педагогики, 2018 г.

Основной принцип моей работы:

«Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка»

Цель работы – осуществление психологического сопровождения развития обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ДО; сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ;
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, социализации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития;
  • Выявление причин нарушений эмоционально-личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребёнка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам;
  • Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребёнка.

Направления работы:

  • Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая) – выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния детей, которые должны быть учтены в процессе сопровождения;
  • Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы, прежде всего с воспитанниками, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики;
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении;
  • Психологическое просвещение детей и взрослых – формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;
  • Консультирование (индивидуальное и групповое) – оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению;
  • Экспертиза образовательных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации.

График работы:

Понедельник

08.00 – 17.00

Вторник

08.00 – 17.00

Среда

08.00 – 12.00

Четверг

08.00 – 17.00

Пятница

08.00 –17.00


Консультации для родителей: 
вторник, четверг – 16.00 – 17.00

Мои достижения